Люблю глубину в работе, много времени уделяю прояснению запроса (иногда клиенты на этом этапе находят ответы, за которыми хотели прийти). Люблю юмор и метафоры, они помогают находить неожиданные проходы. Находим с клиентами повторяющиеся паттерны и модели поведения, стратегии, и выбираем, что еще работает, а что пора уже утилизировать и заменить новыми. Люблю работать с внутренними ролями, внутренней командой, находить способы договариваться со всеми внутри и видеть их ценность для клиента.
Психобиографический подход (как один из видов КПТ). Направление, в котором с помощью генограммы мы исследуем корни возникновения проблемы, паттерны на родовом уровне, освобождаемся от них, находим им замены, более отвечающие жизни клиента.
Системно-феноменологический подход (семейные, структурные расстановки внутренних частей, бизнес-расстановки): дает возможность работать с различными системами (в т.ч., человек как система), понимая проблему клиента как проблему системы, которая проявляется у клиента, и хочет быть исцелена для дальнейшего здорового ее функционирования.
МАК — метафорические карты позволяют рассматривать проблему клиента на метафорическом уровне и на этом же уровне находить ее решение, а потом уже делать "декомпозицию до уровня конкретных действий". Карты позволяют уловить суть проблему клиента, и работать на другом, смысловом уровне, что сильно облегчает понимание ситуации и нахождение неожиданных решений.
Травматерапия (повышение жизнестойкости) и адаптация к стрессу в КПТ, EMDR: определение травматичных ситуаций в жизни клиента, их последствий и работа по восстановлению здорового функционирования клиента, повышение его жизнестойкости и адаптивности. EMDR позволяет работать с ПТСР и КПСТР на очень глубоком уровне максимально бережно по отношению к клиенту, не заставляя его проговаривать подробности травматических ситуаций, как бы стирая их раз за разом из памяти клиента, и позволяя вернуться к здоровой жизнедеятельности.
Интегративный подход позволяет работать со сложными чувствами клиента: стыдом, гневом, виной, обидой, агрессией, одиночеством, находя в них ресурс для клиента и одновременно обучает его справляться с подобными чувствами в будущем самостоятельно.