Top.Mail.Ru
Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нём максимально удобным
Блог Стало легче

Молчание – золото? 8 признаков, что сотрудники не говорят с вами о проблемах

В предыдущих статьях вы познакомились с теорией и, надеемся, теперь лучше понимаете, что заставляет сотрудников замалчивать проблемы на работе и какие последствия это может иметь для всей компании.

Пришло время практических инструментов. Собрали для вас список признаков, что вам необходимо проверить насколько открытая и безопасная коммуникация настроена в вашем коллективе.

1️⃣ Внезапные увольнения

Если вы не слышали ни слова недовольства от внезапно увольняющегося коллеги (и еще двух в прошлом полугодии), проверьте не потому ли это, что обсуждение проблем под запретом в вашем коллективе.

2️⃣ Отсутствие обсуждений, возражений, обратной связи

Гробовая тишина на совещании, увы, не говорит о единодушном одобрении планов. Напротив — кажется, вашим сотрудникам не хватает вовлеченности или доверия, чтобы поделиться своими идеями и мыслями. О чем еще они не хотят вам говорить?

3️⃣ Пассивная агрессия

Даже если подчиненные не хотят отрыто говорить о проблемах, их недовольство может прорываться в форме пассивной агрессии и невербальных признаков. Мрачные шутки, несвойственная скептичность, провокативные риторические вопросы («кто я такой, чтобы спорить»), напряженность позы и выражения лица. Присмотритесь. Может лучше поговорить?

4️⃣ Специфический юмор

Дежурные шутки — часть коллективной коммуникации и неформального общения. И иногда по их содержанию можно догадаться о тех невысказанных эмоциях и недовольстве, которые не решаются обсуждать. Если команда называет офис «дурдомом» или смеется, что пожелает вакантное место только врагу — стоит задуматься о том, что же беспокоит сотрудников всерьез.

5️⃣ Саботаж задач и поручений

Ваши поручения не встречают возражений, но каким-то образом остаются не выполненными три дедлайна подряд? Возможно, пора поинтересоваться есть ли что-то, о чем вам не говорят.

6️⃣ Строго деловые обсуждения

У людей, которые проводят вместе по 8 часов в день, так или иначе найдутся общие интересы и пара нерабочих тем для обсуждения. Постоянное напряженное молчание и сугубо деловые разговоры могут сигнализировать не о сосредоточенной работе, а о проблемах в коллективе.

7️⃣ Низкая лояльность

Категорический отказ задержаться на 10 минут ради важного отчета, постоянное поглядывание на часы и неготовность идти на встречу без ясных причин, могут говорить не только о способности коллеги ставить границы, но и о невысказанных претензиях.

8️⃣ Изменение в поведении сотрудников


*Все перечисленные пункты особенно важны, если раньше они не были характерны для отдельного сотрудника или коллектива в целом.
Психология для бизнеса Управление Рекомендации для руководителей