Top.Mail.Ru
Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нём максимально удобным
Блог Стало легче

Как поговорить с руководителем о том, что не устраивает

Как быть, если вы все же решились на разговор о проблеме с руководителем, но не знаете с какой стороны к нему подойти?

Держите небольшое руководство по подготовке и проведению важного разговора.

Подготовка

1️⃣ Взять переживания под контроль

Помните, вы идете на разговор для решения проблемы, а не для выплеска накопившегося раздражения или обиды. Найдите способ сбросить эмоции до разговора и тем самым снизить их интенсивность, чтобы думать ясной головой. Для этого есть много психологических упражнений: творческие, связанные с физической активностью, письменные и, конечно, старый добрый разговор с понимающим человеком.

Если тревожитесь по поводу самого разговора — попробуйте максимально конкретизировать последствия, которых боитесь.
Например:
Если начальник разозлится, что тогда будет? Что вы будете делать? А он? А что будет потом? И так далее до максимальной детализации. В конце оцените, насколько эти фантазии о будущем (не)переносимы для вас по 10 балльной шкале. Тревога должна уменьшиться.

2️⃣ Продумать что вы хотите сказать и подготовить альтернативные решения проблемы

Четко сформулируйте проблему, найдите, если возможно, аргументы для ее подтверждения, опирайтесь на факты. Продумайте чего вы хотите от руководителя (но не ждите что он это сделает). Подготовьте свои альтернативные варианты решения ситуации, но будьте готовы включиться в решение ситуации, которое может предложить руководитель.

3️⃣ Учтите особенности руководителя

Вспыльчивый или скептичный, занятой или непоследовательный в решениях — если можете, постарайтесь предусмотреть возможную реакцию начальника и сгладить острые углы. Но не увлекайтесь: невозможно предугадать и проконтролировать все.

4️⃣ Запланируйте время на беседу вместе

Учтите свою загруженность, и занятость руководителя, чтобы не решать вопрос за 5 минут до обеда. Если беспокоитесь о любопытных коллегах — предложите для разговора наименее прослушиваемое место или время.

Беседа:

1️⃣ Начните разговор с обозначения вашей лояльности и озвучьте что вы цените в работе и чем дорожите в компании.

2️⃣ Расскажите о проблеме, опираясь на факты и обозначая что и почему вам не подходит (не обязательно детализировать свои чувства и делать акценты на потребностях, но важно говорить о себе, а не о других).

3️⃣Предложите альтернативы, которые вы видите для разрешения ситуации.

4️⃣ Возьмите время для обдумывания ответа руководителя.

5️⃣ Каким бы не получился этот разговор, похвалите себя за смелость и осознанные усилия по улучшению ситуации. Это ваше право как сотрудника — обсуждать сложности, хотеть улучшений и предлагать решения.

Желаем вам удачи!
Рекомендации для сотрудников