Top.Mail.Ru
Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нём максимально удобным
Блог Стало легче

От многозадачности к сфокусированности

Продолжаем исследовать тему сбережения ресурсов и энергии.

Сегодня расскажем, что же можно сделать по-другому, чтобы драгоценные силы не утекали в руки «похитителей». Начнем с обсуждения практических способов приручения многозадачности.

Кажется, что многозадачность позволяет сделать больше, но на практике она часто ухудшает качество работы и увеличивает наши энергозатраты. Постоянное переключение между задачами требует времени и психической энергии. При этом часто многозадачность случается, как бы сама собой: в процессе рабочего дня что-то происходит и требует включения, возникают запросы и новые задачи. Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы нас не увлекло в этот водоворот.

1️⃣ Найдите свое оптимальное число одновременных задач

Для разных людей комфортным будет переключение между разным количеством задач. Кому-то вполне удается сохранять силы, занимаясь тремя делами одновременно, кто-то лучше всего чувствует себя, сосредотачиваясь на одном деле от начала до конца.
Подумайте, к какой категории людей вы относитесь, вспомните периоды, когда вам лучше всего удавалось управляться с делами — сколько задач в день у вас было тогда? Нужно ли было переключаться между ними на постоянной основе или хватало времени погрузиться в каждую? Сколько задач вам хотелось бы вести сейчас?

2️⃣ Практикуйте более осознанное управление временем

К основным техникам тайм-менеджмента относят приоритизирование дел, планирование деятельности и структурированный подход к выполнению задач (т.е. продумывание как и в какой последовательности их лучше делать).

Практикуя эти три техники, вы сможете иметь конкретный план занятости на день и регулировать количество задач, между которыми вам нужно переключаться. Пожалуй, справедливо будет сказать, что в условиях многозадачности, либо вы осознанно управляете своими делами, либо они вами. Что вас устраивает больше?

3️⃣ «Закройте» список дел

Одна из разновидностей плана на день — это закрытый список дел. Он включает несколько заранее запланированных задач (в том количестве, которое вы сочтёте комфортным) и свободное время на случай супер-экстренных запросов. В такой список нельзя включить еще несколько задач по ходу дня, ведь количество пунктов списка ограничено.

Новые задачи, появляющиеся в течение дня решаются или в то самое время экстренных вопросов, или переносятся на следующий день. Такое четкое и строгое правило планирования помогает не тратить энергию на принятие решений в течение дня и экономит время, ведь его не нужно тратить на перепланирование.

Зная специфику своей работы, вы можете организовать такой закрытый список именно для себя. Например, часто какие-то запросы прилетают к вам под вечер. Тогда время под экстренные дела можно планировать с утра и вечером, а плановым задачам отводить середину дня.
Психология для бизнеса Рекомендации для сотрудников Рекомендации для руководителей