Top.Mail.Ru
Сайт использует cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нём максимально удобным
Блог Стало легче

От перфекционизма к разумным стандартам

Перфекционизм — это стремление к безупречности и навязчивая потребность в достижении идеальных результатов. Он побуждает нас стремиться к совершенным результатам, высоким стандартам, и ценится в деловой среде. Однако, перфекционизм имеет и обратную сторону — он становится источником стресса, выгорания, бесконечных задержек на работе и чрезмерной самокритики.

В этой статье мы рассмотрим, как можно справляться с перфекционизмом и оставаться продуктивным.

1️⃣ От идеального к до таточно хорошему

Стремление к идеалу, как кривое зеркало, заставляет сосредотачиваться на негативных аспектах сделанного, преувеличивает страх перед ошибками и пугает неудачей.
Перфекционисты часто стремятся к идеальному результату, забывая, что в большинстве случаев достаточно хорошего результата вполне хватает, чтобы все процессы работали как надо, коллеги уважали, а руководитель ценил. А детали и мелочи не во всех случаях стоят времени и сил, которые на них потрачены. Таким образом, идеальность не всегда приносит максимальную пользу.
Приступая к новой задаче, определите для себя как выглядит результат, после достижения которого улучшения уже становятся несущественными. Это поможет вам более обоснованно решать, когда стоит стремиться к совершенству, а когда потраченные силы просто не окупятся.

Задавайте себе вопрос «Что будет достаточно хорошим результатом в данной ситуации?» до преступления к выполнению работы, чтобы не позволять перфекционизму незаметно увлечь вас. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на главном, сократить время на выполнение работы, а главное — оптимизировать затраты сил.

2️⃣ Готовый результат лучше идеального

Этот принцип подразумевает, что важнее завершить задачу, даже если она еще не идеальна. Иногда сделанное дело лучше, чем совершенство, но незавершенное.

В дополнение к этому принципу можно попробовать разделить выполнение задачи на 2 этапа:

  1. достижение достаточно хорошего результата,
  2. усовершенствования (этап перфекционизма).
Первый этап — обязательный, второй — опциональный и ограниченный во времени. Это значит, что на усовершенствования вы выделяете заранее установленное количество времени (и только, если оно есть), но не больше. Постепенно срок, отведенный на усовершенствования, можно сокращать.

Это поможет вам привыкнуть к идее, что задача может быть выполнена «достаточно хорошо», и научиться расставлять приоритеты не в пользу идеала, а в пользу соблюдения сроков и сбережения сил.

3️⃣ Обратная связь лучше голоса внутреннего критика

В дополнение к перфекционизму часто прилагается высокая самокритичность и сложности с признанием своих достижений. Люди с такой комбинацией постоянно прислушиваются к голосу внутреннего критика, который редко бывает доволен. На помощь в такой ситуации может приходить обратная связь.
Дело в том, что люди, окружающие коллегу-перфекциониста, обычно ценят его труды гораздо больше, чем он сам. В таких случаях положительные отзывы коллег о проделанной работе могут стать сигналом, что задача уже выполнена достаточно хорошо и пора перестать слушать внутреннего критика.
Найдите тех коллег, мнению которых вы больше всего доверяете. Прислушивайтесь к ним в тех ситуациях, когда перфекционизм атакует и сложно остановиться в улучшениях. Помните, что перфекционизм и критичность искажают ваше видение, а коллеги относятся к вам менее предвзято, чем вы сами.

Надеемся, что следуя нашим рекомендациям, вы научитесь справляться с перфекционизмом, не теряя продуктивности своей профессиональной деятельности.

Помните, что несовершенство в работе вполне допустимо. Важнее уметь сохранять баланс между стремлением к совершенству и практичностью.
Психология для бизнеса Рекомендации для сотрудников Рекомендации для руководителей