Блог Стало легче

Молчание – золото? 8 признаков, что сотрудники не говорят с вами о проблемах

В#nbsp;предыдущих статьях вы#nbsp;познакомились с#nbsp;теорией и, надеемся, теперь лучше понимаете, что заставляет сотрудников замалчивать проблемы на#nbsp;работе и#nbsp;какие последствия это может иметь для всей компании.

Пришло время практических инструментов. Собрали для вас список признаков, что вам необходимо проверить насколько открытая и#nbsp;безопасная коммуникация настроена в#nbsp;вашем коллективе.

1️⃣ Внезапные увольнения

Если вы#nbsp;не#nbsp;слышали ни#nbsp;слова недовольства от#nbsp;внезапно увольняющегося коллеги (и#nbsp;еще двух в#nbsp;прошлом полугодии), проверьте не#nbsp;потому#nbsp;ли это, что обсуждение проблем под запретом в#nbsp;вашем коллективе.

2️⃣ Отсутствие обсуждений, возражений, обратной связи

Гробовая тишина на#nbsp;совещании, увы, не#nbsp;говорит о#nbsp;единодушном одобрении планов. Напротив#nbsp;— кажется, вашим сотрудникам не#nbsp;хватает вовлеченности или доверия, чтобы поделиться своими идеями и#nbsp;мыслями. О#nbsp;чем еще они не#nbsp;хотят вам говорить?

3️⃣ Пассивная агрессия

Даже если подчиненные не#nbsp;хотят отрыто говорить о#nbsp;проблемах, их#nbsp;недовольство может прорываться в#nbsp;форме пассивной агрессии и#nbsp;невербальных признаков. Мрачные шутки, несвойственная скептичность, провокативные риторические вопросы («кто я#nbsp;такой, чтобы спорить»), напряженность позы и#nbsp;выражения лица. Присмотритесь. Может лучше поговорить?

4️⃣ Специфический юмор

Дежурные шутки#nbsp;— часть коллективной коммуникации и#nbsp;неформального общения. И#nbsp;иногда по#nbsp;их#nbsp;содержанию можно догадаться о#nbsp;тех невысказанных эмоциях и#nbsp;недовольстве, которые не#nbsp;решаются обсуждать. Если команда называет офис «дурдомом» или смеется, что пожелает вакантное место только врагу#nbsp;— стоит задуматься о#nbsp;том, что#nbsp;же беспокоит сотрудников всерьез.

5️⃣ Саботаж задач и#nbsp;поручений

Ваши поручения не#nbsp;встречают возражений, но#nbsp;каким-то образом остаются не#nbsp;выполненными три дедлайна подряд? Возможно, пора поинтересоваться есть#nbsp;ли что-то, о#nbsp;чем вам не#nbsp;говорят.

6️⃣ Строго деловые обсуждения

У#nbsp;людей, которые проводят вместе по#nbsp;8 часов в#nbsp;день, так или иначе найдутся общие интересы и#nbsp;пара нерабочих тем для обсуждения. Постоянное напряженное молчание и#nbsp;сугубо деловые разговоры могут сигнализировать не#nbsp;о#nbsp;сосредоточенной работе, а#nbsp;о#nbsp;проблемах в#nbsp;коллективе.

7️⃣ Низкая лояльность

Категорический отказ задержаться на#nbsp;10 минут ради важного отчета, постоянное поглядывание на#nbsp;часы и#nbsp;неготовность идти на#nbsp;встречу без ясных причин, могут говорить не#nbsp;только о#nbsp;способности коллеги ставить границы, но и#nbsp;о#nbsp;невысказанных претензиях.

8️⃣ Изменение в#nbsp;поведении сотрудников


*Все перечисленные пункты особенно важны, если раньше они не#nbsp;были характерны для отдельного сотрудника или коллектива в#nbsp;целом.
{$co}
2023-09-01 14:09 Психология для бизнеса Управление Рекомендации для руководителей