Не проговоренные, а значит не решаемые на нужном уровне проблемы, приносят негативные последствия и сотруднику, и компании. Такими последствиями становятся падение мотивации и продуктивности сотрудника, ухудшение его физического и психологического самочувствия, ошибки, накопление негатива и эмоционального напряжения, и в конечном итоге — уход из компании.
➔ Допущенные сотрудником ошибки
➔ Чрезмерная нагрузка, потребность в помощи
➔ Истощение сил и симптомы выгорания
➔ Конфликты или токсичная атмосфера в коллективе
➔ Неэффективный менеджмент и трудности во взаимодействии с самим руководителем
➔ Неудовлетворенность задачами, потеря интереса к работе
➔ Неоправдавшиеся ожидания от обязанностей или компании
➔ Личные обстоятельства, негативно влияющие на рабочую продуктивность
➔ Неуважительное отношение к сотрудникам и их труду в компании
➔ Неудовлетворенность карьерными перспективами или оплатой труда
Обобщая эти пункты, можно увидеть. что сотрудникам может быть тяжело признаваться, что они не соответствуют требованиям (когда не выполняют нужный объем работы, ошибаются или не вовлечены на 100%), просить помощи в ситуации уязвимости (в конфликтах или в состоянии истощения) или признаваться в собственной неудовлетворенности работодателем и желании изменений.
При этом, по данным HeadHunter неудовлетворенность оплатой труда (71%), неуважительное отношение к труду в компании (61%), плохой менеджмент (58%), отсутствие карьерных перспектив (57%), сложная атмосфера в коллективе (56%) — входят в топ-5 основных факторов снижения продуктивности и понижения мотивации. Это говорит о том, что замалчивание таких проблем, влияет на продуктивность и мотивацию значительного числа сотрудников и негативно отражается на результатах самой компании.