Блог Стало легче

Помогать ли сотрудникам преодолевать выгорание?

Сталкиваясь с#nbsp;выгоранием сотрудников, снижением продуктивности и#nbsp;увеличением текучки, компании выбирают разные стратегии преодоления ситуации. Все понимают, что нужно что-то менять, ищут истоки проблемы, но#nbsp;находят ее#nbsp;решение в#nbsp;разных местах.

Какие-то компании выбирают путь ужесточения дисциплины или выжидания увольнений, возлагая вину за#nbsp;выгорание на#nbsp;персонал. Другие#nbsp;— обращаются к#nbsp;современным трендам по#nbsp;поддержанию благополучия сотрудников и#nbsp;разворачивают программы заботы.

Рассказываем, почему стратегия заботы о#nbsp;сотрудниках имеет бОльшие шансы на#nbsp;успех, и#nbsp;чем она выгодна для компаний.

Бразды правления

Одна из#nbsp;главных причин, почему работодателям необходимо помогать своим сотрудникам с#nbsp;выгоранием заключается в#nbsp;том, что выгорание#nbsp;— последствие того, как организованы отношения компании и#nbsp;работника.
Организация предъявляет требования к#nbsp;сделанной работе, регулирует какими средствами работа должна выполняться и#nbsp;создает рабочую среду. Сотрудники, включаясь в#nbsp;эти отношения, отвечают вложением своих физических, интеллектуальных и#nbsp;психологических ресурсов в#nbsp;процесс рабочей деятельности, стараясь удовлетворить эти требования.

Если требования на#nbsp;стороне работодателя непомерно высоки, если процессы выстроены неудобно, если окружающая среда доставляет дискомфорт, а#nbsp;атмосфера в#nbsp;коллективе заряжена молниями#nbsp;— риски выгорания сильно повышаются для всего коллектива.

И#nbsp;поскольку именно в#nbsp;руках организации власть по#nbsp;созданию и#nbsp;управлению рабочим процессом, именно на#nbsp;нее ложится значительная доля ответственности за#nbsp;поддержание ментального здоровья персонала. Когда процессы выстроены запутанно и#nbsp;неэффективно, замена сотрудников под предлогом «с#nbsp;ними что-то не#nbsp;так, нам нужны другие» не#nbsp;поможет. Ведь новые люди будут точно также истощаться в#nbsp;этих условиях.

Ресурсы

У#nbsp;компаний значительно больше возможностей и#nbsp;ресурсов, чтобы изменить рабочие будни сотрудников к#nbsp;лучшему. Как#nbsp;бы работники ни#nbsp;боролись со#nbsp;стрессом, как#nbsp;бы ни#nbsp;переоценивали ситуации в#nbsp;поисках светлых сторон, если им#nbsp;не#nbsp;разрешают уйти в#nbsp;отпуск, игнорируют неудобство офисной мебели и#nbsp;разобщенность коллектива, их#nbsp;усилия по#nbsp;восстановлению сил растворятся в#nbsp;офисных проблемах и#nbsp;дискомфорте.
Работодателю гораздо проще избавить своих сотрудников от#nbsp;части выматывающих повседневных забот и#nbsp;сделать доступнее ЗОЖ-практики. Например, поменять мебель и#nbsp;технику, чтобы живым людям было удобно за#nbsp;ними работать целых 8 часов в#nbsp;день. Повысить коммуникативную грамотность несколькими тренингами, чтобы коллеги научились договариваться. Компенсировать затраты на#nbsp;спорт или психотерапию.
В#nbsp;масштабах целой компании это не#nbsp;настолько крупные затраты, по#nbsp;сравнению с#nbsp;упущенной прибылью из-за непродуктивности или постоянными затратами на#nbsp;подбор новых работников взамен увольняющихся от#nbsp;выгорания.

Заинтересованность

Вложения в#nbsp;сотрудников#nbsp;— не#nbsp;только модная идея, основанная на#nbsp;ценностях гуманизма. Это необходимость, ведь компании заинтересованы в#nbsp;поддержании продуктивности и#nbsp;коммерческом успехе.
Исследования показывают, что сотрудники в#nbsp;хорошем расположении духа более продуктивны. Когда сотруднику достаточно эмоциональных сил, легче не#nbsp;только сосредоточенно выполнять свои профессиональные обязанности, но#nbsp;и#nbsp;поддерживать хорошее командное взаимодействие, договариваться, идти на#nbsp;уступки. Какой генеральный директор о#nbsp;таком не#nbsp;мечтает?)
Вложения в#nbsp;здоровье сотрудников также помогают повысит их#nbsp;лояльность к#nbsp;компании.

Похоже, что в#nbsp;пользу заботы о#nbsp;ментальном здоровье сотрудников говорит и#nbsp;здравый смысл, и#nbsp;стремление к#nbsp;коммерческим успехам, и#nbsp;наличие у#nbsp;организаций необходимых возможностей.

Мы#nbsp;верим в#nbsp;то, что будущее за#nbsp;теми компаниями, которые относятся к#nbsp;своим сотрудникам, как к#nbsp;живым людям, а#nbsp;не#nbsp;просто рабочим единицам.
2023-08-04 11:33 Психология для бизнеса Выгорание Рекомендации для руководителей